В Иркутской области стабильно растет спрос на услуги центров «Мои Документы»

В Иркутской области стабильно растет спрос на услуги центров «Мои Документы»
Об этом на пресс-конференции, посвященной итогам деятельности многофункциональных центров (МФЦ), сообщил замминистра экономического развития региона Евгений Орачевский. В Иркутской области действует 46 центров и 152 офиса «Мои Документы» с 602 окнами приема. Они были открыты в течение двух лет. В 2016 году в Воронеже на Всероссийском форуме деятельность МФЦ Иркутской области была отмечена правительственной благодарностью, подписанной Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым.

Как пояснил Евгений Орачевский, существует три показателя эффективности работы МФЦ: охват населения, уровень удовлетворенности и время ожидания в очереди. В 2016 году каждый второй житель Иркутской области как минимум единожды обратился в МФЦ. Более 96% муниципалитетов Иркутской области имеют полноценный центр или офис «Мои документы».

- В часы пиковой нагрузки наблюдается длительное ожидание в очереди. А в соответствии с Указом Президента РФ время ожидания в очереди на каждого заявителя не должно превышать 15 минут. В Иркутской области этот параметр составил в 2016 году в среднем более 17 минут. В максимальном значении ожидание в очереди по некоторым видам услуг может достигать и больше часа, - сказал замминистра.

По его словам, если в 2014-2015 годах федеральный центр выделял регионам, в том числе Иркутской области, средства на создание и развитие МФЦ, то с 2016 года деятельность организации обеспечивается из средств областного бюджета.

- В целях сокращения времени ожидания необходимо доукомплектовать штат, увеличить количество окон по оказанию государственных и муниципальных услуг, изменить режим работы, все это требует значительных финансовых вложений. Реализация указанных мероприятий напрямую связана с выполнением ключевых показателей, установленных Указом Президента РФ, – отметил Евгений Орачевский.

Также причиной длительного ожидания в очереди стал рост популярности центров «Мои Документы» у населения в Иркутской области. За 2016 год количество обращений в МФЦ почти в два раза возросло по сравнению с 2015 годом и составило более 2,2 млн. заявок для предоставления государственных и муниципальных услуг. Кроме того, в конце 2016 года большое количество услуг из Росреестра перевели в МФЦ, также акция «Дачная амнистия» увеличила массовый переток обращений с различных ведомств именно в многофункциональные центры Иркутской области.

- Почти 42% этих услуг связаны с Росреестром. То есть МФЦ выполняют федеральные полномочия, но финансируются за счет субъекта. Нами была подготовлена заявка в Министерство экономического развития РФ о предоставлении возможности софинансирования для обеспечения текущей деятельности многофункциональных центров, - сказал Евгений Орачевский.

Замдиректора ГАУ «МФЦ Иркутской области» Ольга Боровикова сообщила, что  введены гибкие графики работы для сотрудников, используется запись на предварительный прием на сайте www.mfc38.ru, а также есть возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru.
16.03.2017