Необходимость обновления поездов и вагонов для пригородных пассажирских перевозок обсудили в Правительстве региона

Необходимость обновления поездов и вагонов для пригородных пассажирских перевозок обсудили в Правительстве региона
Вопросы обновления подвижного состава для пассажирских перевозок пригородным железнодорожным транспортом на территории Иркутской области обсудили на совещании, которое провел исполняющий обязанности первого заместителя Губернатора Иркутской области – Председателя Правительства Иркутской области Руслан Болотов. В обсуждении приняли участие министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Артур Мухтарович Сулейменов, а также представители министерства финансов и министерства имущественных отношений региона.

Руслан Болотов, предваряя обсуждение проблемы, отметил, что пригородные пассажирские перевозки являются социально значимыми: поезда курсируют даже в самые отдаленные территории с низкой плотностью населения, где у жителей отсутствует альтернатива пригородному железнодорожному сообщению. Ежедневно по территории Иркутской области следуют в среднем 54 пары пригородных поездов. За год они перевозят около 11 млн пассажиров.

В настоящее время в парке Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава, структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД», находятся 43 электропоезда (246 вагонов) и 17 пассажирских цельнометаллических вагонов. В соответствие с окончанием срока службы в 2017 году выбывают из эксплуатации некупейные жёсткие цельнометаллические вагоны, курсирующие в составе поезда по маршруту Киренга – Лена. В 2018 году выработают срок службы вагоны, курсирующие в составе поезда по маршруту Слюдянка – Порт Байкал. Всего в ближайшие годы ожидается выбытие 41% арендуемых «Байкальской ППК» вагонов.

Учитывая ограниченные возможности бюджета региона и пригородной пассажирской компании, Правительство Иркутской области неоднократно направляло в адрес руководства ОАО «РЖД», Минтранса и Правительства Российской Федерации предложения рассмотреть возможность обновления парка подвижного состава в рамках долгосрочных инвестиционных программ с учетом средств федерального бюджета.

Иркутской области предложено решать проблему обновления подвижного состава самостоятельно, используя в качестве основного источника финансирования региональный бюджет. При условии приобретения четырех цельнометаллических вагонов в собственность региона и последующей их передачи в аренду АО «Байкальская ППК», затраты регионального бюджета на пригородные перевозки железнодорожным транспортом ежегодно могут быть снижены как минимум на 7 млн рублей.

На совещании принято решение рассмотреть возможность обновления парка подвижного состава, в том числе, через механизм лизинга, а также проработать вопрос о других механизмах и источниках формирования финансовых ресурсов в целях приобретения подвижного состава для организации пассажирских перевозок пригородным железнодорожным транспортом на территории Иркутской области.
31.08.2017