Главное – не остаться равнодушным!

«Главное – не остаться равнодушным!». Под таким девизом министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области  на базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,  г. Шелехова» 28 сентября 2017 года для специалистов отделений помощи семье и детям  учреждений социального обслуживания проведен методический семинар «Развитие системы сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации».
           В работе семинара приняли участие начальник отдела развития форм социального обслуживания несовершеннолетних и семей министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области  Юлия Василькова, начальник управления социальной сферы администрации Шелеховского муниципального района Марина Гапанцова, сотрудники ОГБУДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания» и более 60 специалистов из 33 учреждений социального обслуживания Иркутской области.
В своем докладе Юлия Василькова рассказала о мерах, принимаемых министерством  для развития системы сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, обратив внимание слушателей на  реализацию модельной программы социального сопровождения семей с детьми, утвержденную приказом министерства от            30 июня 2017 года № 53-85/17-мпр.
В рамках Круглого стола по обмену опытом выступающие затронули вопросы межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики при сопровождении семей, находящихся в социально опасном положении, на территории Иркутской области, представили свои формы и методы работы с семьями, поделились достигнутыми результатами. Это: реализация проектов «Территория без сирот»; открытие школ педагогической грамотности для родителей; организация  работы  кружков и секций при учреждениях и привлечение детей из семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации; помощь в профессиональном самоопределении старшеклассников из данных семей; проведение акций «Подари ребенку праздник», «Семена добра», «Поделись урожаем», «Мы посадим семена, будет сытой детвора», «Школьный портфель» и др.
При подведении итогов было отмечено, что необходимо четко представлять цель всей системы сопровождения  семьи, находящейся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, и наша задача – выявлять проблемы на раннем этапе и не дать  перерасти им в критическое  состояние.
Главное – не остаться равнодушным!
02.10.2017