Ключевые вопросы развития региональной системы социального обслуживания рассмотрены в Общественной палате Иркутской области

Первый заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Алексей Макаров 18 декабря 2017 года представил информацию о работе по развитию региональной системы социального обслуживания на расширенном заседании Комиссии по развитию гражданского общества Общественной палаты Иркутской области.

В рамках расширенного заседания Комиссии, которую возглавляет Альбина Широбокова, были рассмотрены два вопроса: о совершенствовании стандартов предоставления социальных услуг в Иркутской области, о реестре поставщиков социальных услуг в Иркутской области.

Начиная с 2016 года, в Иркутской области ведется работа по созданию условий, обеспечивающих возможность предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания как государственными, так и негосударственными организациями социального обслуживания.

В министерстве создана рабочая группа по обеспечению доступа негосударственных организаций к бюджетным средствам, в состав которой вошли представители министерства, Общественной палаты Иркутской области, Центра инноваций социальной сферы Иркутского государственного университета. Важным этапом также стала работа по корректировке нормативной базы с целью снижения административных барьеров при вхождении СОНКО на рынок социальных услуг.

Принимаемые меры привели к росту количества негосударственных организаций в сфере социального обслуживания и способствуют повышению доступности для граждан соответствующих социальных услуг.

На сегодня в реестр поставщиков социальных услуг в Иркутской области входят 86 государственных учреждений и 4 негосударственные организации: по итогам 2016 года социальные услуги в учреждениях социального обслуживания получили 219 тыс. человек (в 2015 году – 210 тыс. человек).

Однако в связи с активным вхождением негосударственных поставщиков на рынок социальных услуг в средствах массовой информации всё чаще стали появляться сведения о нарушениях прав граждан, проживающих в негосударственных стационарных организациях социального обслуживания. Данный факт вызывает серьезную обеспокоенность.

В этой связи заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец дала поручение от 20 ноября 2017 года № ОГ-П12-7700 о принятии мер, в том числе совместно с территориальными органами прокуратуры РФ, МЧС России, МВД России, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Роструда. Согласно данному поручению должны быть приняты исчерпывающие меры, направленные на приведение деятельности негосударственных организаций в соответствие с законодательством Российской Федерации, а при наличии грубых нарушений – по недопущению указанных организаций на рынок социальных услуг.

Данные меры включают проведение совместных с территориальными органами контроля и надзора проверок деятельности и своевременного выявления недобросовестных организаций.

Учитывая особую социальную направленность предоставляемых услуг, в целях предупреждения негативных ситуаций министерством также проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам вхождения организаций в реестр поставщиков в Иркутской области.

Алексей Макаров обозначил предложения о внесении дополнений в положение о реестре поставщиков социальных услуг в Иркутской области в части наличия у организаций документов, подтверждающих соответствие требованиям к качеству по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил, пожарной безопасности и стандартам социального обслуживания.

В реестр войдут только те организации, которые будут готовы выполнять государственные требования и стандарты, будут гарантировать безопасность граждан.

В целях совершенствования стандартов социальных услуг министерством также подготовлен проект Закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области от 1 декабря 2014 года № 144-оз «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области», которым расширяется перечень социальных услуг по формам и видам социального обслуживания: в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому, в виде срочных социальных услуг.

Такие меры позволяют сформировать единые «правила игры» как для государственных, так и негосударственных поставщиков социальных услуг, которые смогут объективно оценить свои силы и возможности качественного предоставления социальных услуг гражданам.

Члены комиссии по развитию гражданского общества Общественной палаты Иркутской области поддержали работу министерства по формированию рынка социальных услуг и предложили продолжить практику совместного рассмотрения ключевых вопросов развития системы социального обслуживания.

Ключевые вопросы развития региональной системы социального обслуживания рассмотрены в Общественной палате Иркутской области
18.12.2017