Выросло число россиян считающих, что качество российского образования соответствует международным стандартам

Выросло число россиян считающих, что качество российского образования соответствует международным стандартам
Российские школы и вузы дают качественное образование, соответствующее общепринятым международным стандартам, так считают порядка 40% россиян по данным последнего исследования ВЦИОМ. Ранее в различных опросах подобное мнение высказывали 25% россиян.

Своими мнениями об итогах государственной аттестации с нами поделилась учительница биологии Гимназии №44 города Иркутска Татьяна Абрамова

- Разве плохо, что по завершению обучения в школе, дети получают право поступления в организации высшего образования, независимо от территориального расположения школы и ВУЗа? Стандартизированные процедура проведения  позволяе т не только подготовится к ЕГЭ, но и исключают субъективизм экзаменатора. Одновременно позволяют использовать типовые задания для текущего, тематического и промежуточного контроля в процессе обучения, обеспечивая подготовку учащихся к экзаменам.
   Знания о требованиях, предъявляемых к учащимся на итоговой аттестации, и выявляемых типичных ошибках даёт учителям возможность  корректировать программы обучения, обращать более пристальное внимание на отдельные темы и разделы.
Очень часто от противников единого государственного экзамена можно услышать о «натаскивании на ЕГЭ». Хочется спросить у этих людей, а как они готовились к экзаменам. И в ответ, я думаю, от большинства мы услышим: «Писали и заучивали ответы на вопросы билетов, которые были известны заранее, писали сочинения на заданные темы или по изучаемым произведениям, прорешивали задачи по математике, физики или химии, даже будучи студентами получали программы подготовки к экзаменам и конспектировали необходимые темы» Разве это нельзя назвать натаскиванием? Попробуйте ответить на вопросы ЕГЭ, например, по биологии без знания и понимания предметного содержания или решить задачу по физике, химии или математике.

Международные рейтинги регулярно ставят российское образование на высокие позиции. Российские школьники принесли России в 2016 году первое место среди пятидесяти стран в исследовании PIRLS, посвященном качеству чтения и восприятия учебной информации.

Позитивные изменения подтверждает и высокая динамика результатов России в международных исследованиях PISA и TIMSS. В последнем исследовании TIMSS школьники продемонстрировали высокий уровень математического и естественнонаучного образования. По исследованию PISА средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста в читательской, математической и естественнонаучной грамотности улучшились по всем трем направлениям.

По инициативе Рособрнадзора в Москве в этом году пройдёт IV Международная конференция, посвященная образовательным вызовам в современном мире. Ведущие международные и российские эксперты в области оценки качества образования обмениваются взглядами на подходы к диагностике функциональной грамотности и компетенциям будущего. В 2018 году эксперты обсудят комплекс знаний и навыков, которые будет проверять итоговый выпускной экзамен в 2030 году.

Качество проведения итоговой аттестации в России ежегодно обсуждается мировыми экспертами в рамках конференции. Директор Департамента по образованию Организации по экономическому сотрудничеству и развитию Андреас Шляйхер отмечает значительные успехи в проведении единого госэкзамена. "Я внимательно наблюдал за тем, как развивалась система ЕГЭ все эти годы. И с большой радостью могу сказать, что сегодня этот метод оценивания знаний школьников по-настоящему успешен", – отметил в одном из интервью Шляйхер.

06.07.2018