Программа «Стартап как диплом» станет доступна 40 российским вузам

Программа «Стартап как диплом» станет доступна 40 российским вузам
С 2021 года студенты 40 российских вузов смогут защитить свою выпускную квалификационную работу как в виде академической работы, так и новым способом — в виде стартапа. Разработка и реализация программы обучения абитуриентов и преподавателей университетов в подготовке стартапов в качестве ВКР предусмотрены программой «Цифровая экономика».

Программа «Стартап как диплом» направлена на вовлечение талантливых студентов в развитие экосистемы технологического предпринимательства, а также на поддержку бизнеса. Бизнес-проекты выпускников могут быть как реально существующими (с юридическими лицами и сформированной командой), так и находиться в стадии идеи. Впервые в пробном режиме Программа стартовала в 2017 году в Дальневосточном федеральном университете и на сегодняшний день нашла отклик в ряде вузов России.

Одним из вузов Иркутской области, который начал реализовывать проект «Стартап как диплом», стал Иркутский Национальный исследовательский технический университет.

Выпускник ИРНИТУ Вячеслав Смирнов защитил выпускную квалификационную работу в формате стартапа по разработке и выведению на рынок игры для смартфонов. Вячеслав с детства хотел создать собственную гейм-студию. Реализовать идею удалось в ИРНИТУ.

«Весь прошлый год мы работали над мобильной игрой для смартфонов на базе операционных систем Android и iOS. В названии Pixel Shelter: Survival мы отразили графическое исполнение, место действия и особенности площадки. Три англоязычных слова в названии игры – очень популярны при поиске в интернет-магазинах PlayMarket и AppStore. Приложение представляет собой жанр survival – выживание», – рассказал выпускник. В настоящее время в PlayMarket игра получила более 900 отзывов, а сам досуговый интернет-сервис скачали более 92 тысяч человек по всему миру.  

В стартапе Вячеслав выполняет обязанности продакт-менеджера. Его коллеги Владимир Литвинов и Антон Щукин – программист и веб-специалист. Также в команде есть художник Глафира Петрова, создатель 3D-моделей Давид Ковалев и маркетолог Леонид Чернигов.

В планах у выпускников – привлечь инвестиций для дальнейшего развития мобильного приложения. Исходя из расчетов членов команды, на начальном этапе необходимо собрать 500 тысяч 800 рублей. В случае стабильного развития проекта через два года чистая прибыль разработчиков составит около 2,5 млн рублей.

В настоящее время команда подключились к работе над новым проектом KOSMO School – онлайн-школа детского цифрового творчества.
30.06.2020